Поучительная сказка три непослушных маленьких кролика. Сказка о девочке даше Сказка про послушных детей читать

Жила была одна женщина. И был у нее маленький сынишка, и звали его Егорка. Он был очень любопытный и везде совал свой нос.

Ушла как-то его мама куда-то по делам, а его оставила одного дома. А ему строго настрого без нее выходить на улицу и тем более подходить к старому погребу запретила.

Но как только она скрылась из виду, Егор выскочил тут же во двор, и направился туда, куда лазить ему не разрешали.

Подойдя к дверце, он стал крутить вертушку, которая не давала дверке открыться. И тут ему послышалось, что кто-то его зовет из темноты.
Мальчика стало одолевать любопытство. Но он так же боялся, что если мама узнает, что он ослушался, то ему потом может здорово влететь.

Наконец его озорство подгоняемое интересом и неизвестно откуда взявшийся голоса взяли вверх.
Он открыл дверь, и приподнял тяжелую крышку, чтобы посмотреть, кто же там сидит в темноте, да еще и разговаривает, как вдруг чья-то сильная рука схватила за штанишки и потащила в низ…

Когда мальчик очнулся, он увидел, что находится в сказочном лесу на большой залитой солнцем поляне, которая была усыпана разными необыкновенно красивыми цветами, а вокруг разных больших и маленьких животных. Они водили вокруг него хороводы и пели песенки, и даже большой медведь был доброжелательно настроен. Он улыбался Егорке, и своими причудливыми плясками пытался его развеселить.

А с другой стороны сидели какие-то не знакомые ему люди. Они разговаривали на непонятном языке, да еще страшно смеялись, показывая на него своими огромными волосатыми руками.

Мальчику стало страшно, и он начал громко плакать, и звать на помощь, маму, но она не откликалась. Тогда он стал, и побежал, расталкивая руками добрых веселых зверушек. А они ему вслед кричали, чтобы он не торопился, что сейчас придет добрая фея и поможет ему. Но Егорка был упрямым ребенком, он всегда делал все наоборот. И тогда один беленький зайчишка крикнул.

Беги, беги, здесь как раз бес тебя веселее будет. – И мальчик тут же остановился, но ему по-прежнему было страшно.

Он стаял, как вкопанный, а по его щекам текли горькие слезы. И тут откуда-то появилась красивая волшебница. Она стала успокаивать ребенка, гладила его по голове, предлагала взять из её волшебной корзинки яркие воздушные шарики, угощала конфетами, но он все равно не успокаивался и все звал на помощь маму. Тогда фея ему и говорит.

Я отпущу тебя домой, но помни, если ты хоть раз еще осмелишься ослушаться, или делать все наоборот, я заберу тебя обратно. И уж тогда, я превращу тебя в какую-нибудь зверушку, и ты будешь жить здесь всегда, и ни какие слезы тебе не помогут! – И она хлопнула три раза в ладоши, произнесла какие-то волшебные слова, и мальчик открыл глаза уже возле той самой дверце, к которой ему строго было запрещено подходить.

И с тех пор, Егорку было не узнать. Он всегда слушался маму, помогал ей по дому, вовремя делал уроки и даже руки перед едой мыл без напоминания. И стал он лучше всех учиться, у него стало много друзей, которые его очень уважали и обращались за помощью в трудную минуту, а он с большой радостью им помогал.

Тут и сказочки конец кто читал тот молодец.

Жила-была девочка. Девочка, которая была послушной.

Все, что бы ни сказала ей мама, девочка выполняла. Она б выполняла и то, что сказал бы папа, но папы у девочки не было.

Это была очень хорошая девочка, и маме было за что ее любить. Хотя мама любила бы ее и в том случае, если бы девочка была не очень хорошей (или даже вовсе нехорошей), ведь больше маме любить было некого.

Но, повторимся, девочка была хорошей. И была послушной. Мама просила ее убрать свои игрушки - и девочка убирала. Мама просила помыть посуду - и девочка мыла. Мама просила сделать уроки - и девочка делала.

Ей это было нетрудно, и еще она очень хотела помочь маме, ведь у мамы в жизни было очень и очень мало хорошего. Так говорила мама. Все, что у мамы было хорошего – это сама девочка.

И девочка любила свою маму и всячески старалась ее порадовать. Даже когда мама просила не связываться с тем или иным парнем, которые, по мнению мамы, были плохими. И хоть девочка не думала, что эти парни плохие, она слушалась маму и не связывалась с плохими парнями.

Маме вообще не нравились никакие парни, и девочка совсем перестала с ними общаться. Но маме не нравились и другие девочки, и тогда наша девочка перестала общаться и со своими подругами.

Так они и жили. У мамы была девочка, а у девочки была мама. Они очень любили друг дружку.

Но мама все равно была несчастной, и несчастной была девочка, потому что не могла сделать счастливой маму.

Так они и жили, несчастные. От того, что пытались осчастливить другого.

А потом мама умерла, и девочка осталась совсем одна. Теперь она не могла быть послушной, да и вообще не знала, как ей быть, ведь ничего другого делать она не умела.

Тогда девочка подумала, что ей надо родить дочку. Уж она-то ее научит, как быть послушной. И та наверняка будет счастливой. Если только будет послушной. Как девочка. И как ее мама. И как мама мамы (о которой девочке рассказывала ее мама). И как мама маминой мамы…

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?

Игорь Грушевский
Сказка о девочке Даше

Жила-была девочка Даша . Она была послушной, хорошей девочкой , но иногда могла и покапризничать, сильно рассердиться и топнуть при этом ножкой. Вот такая была девочка Даша .

Недалеко от их дома был тёмный, дремучий лес. Мама не разрешала Даше туда ходить , пугая всегда серым волком, бурым медведем и, конечно же, Бабой Ягой.

Даше всегда от таких историй становилось страшно, ее маленькое сердечко начинало громко стучать, готовясь в любую минуту выскочить из груди.

В одно прекрасное солнечное утро мама дала Даше наказ : – приготовить обед, так как ей надо было срочно сходить по делам.

Даша пообещала, но так и не выполнила наказ. Подружки пригласили ее гулять. Погода была чудесная и Даша решила, что сначала погуляет, а потом всё успеет приготовить к маминому возвращению. Но, как часто бывает у детей, Даша сильно увлеклась игрой и… не заметила, как наступил вечер. Поняв, что она не успеет к возвращению мамы, она сильно испугалась и побежала со всех ног домой. Но не успела.

Мама спросила, что же случилось? А Даша вместо того, чтобы сказать правду , вдруг начала врать. Мама очень огорчилась и обиделась, что Даша врет. Она поругала Дашу, но Даша так сильно разозлилась на маму, что решила назло ей убежать в дремучий лес.

Был приятный летний вечер. Солнце светило ещё высоко.

«Ну и пусть съедят меня волки, растопчет медведь и унесёт Баба Яга» – думала Даша, углубляясь всё дальше и дальше в лес.

Вдруг резко потемнело, что-то начало шуршать, визжать и протяжно выть.

Даша очень испугалось. Очень захотелось домой, но она заблудилась. Девочка пронзительно закричала, слёзы так и брызнули из глаз.

Вдруг резко всё затихло. В воздухе стояла звонкая тишина. Даша затихла, боясь нарушить зловещую тишину. Но это продолжалось недолго. Вдруг грянул гром с молнией, на секунду осветив лес. Очертания деревьев и их тени оказались такими зловещими и коварными, что Даша опять начала пронзительно кричать и плакать.

– Мааама, маааамочка! – всё кричала от страха Даша. – Мааамочка! – и продолжала плакать.

Мама была слишком далеко и ничем не могла помочь.

Ещё раз сверкнула молния, оживив тени. Они потянули свои корявые лапы к Даше , силясь растерзать её. А со всех сторон засветились зловещие огоньки чьих-то глаз. Даша со всех ног бросилась бежать.

Раздался очень громкий гром со страшной молнией, пошёл ливень. Даша мгновенно промокла и продрогла. Она бежала, спотыкаясь и падая, цепляясь за острые ветки, которые били её по лицу. Молния сверкала, и хищные тени продолжали её преследовать. К жёлтым огонькам добавились красные и зелёные. Больше всего Дашу пугали красные.

В темноте было очень трудно бежать, споткнувшись, она попала в какую-то жижу, которая начала ее всасывать, причмокивая. От страха Даша закричала и сорвала голос. Она махала руками во все стороны, силясь за что-нибудь ухватиться.

Когда жижа засосала её почти до сердца, Даша всё же смогла обхватить обеими руками ветку рябины и, силясь изо всех сил, попыталась вырваться из чмокающей жижи. Но не тут-то было, ее ботиночки упали на дно противной жижи, из которой появилась костлявая «рука» и ухватилась за Дашину босую ногу и начала тянуть вниз. Даша забрыкала свободной ногой и ухватилась за что-то. Было очень тяжело. «Рука» оказалась очень крепкой. Но Даше кое-как удалось вырваться из «руки» . Изо всех сил она ухватилась за спасительную ветку и вырвалась из плена. Она вскочила и, что есть мочи, понеслась. По лесу разнёсся злорадный стон, сверкнула молния. Даша неслась изо всех сил, вдруг, в свете молнии, она заметила огромное дерево с дуплом. Она подбежала к нему, быстро вскарабкалась наверх и нырнула в тёмное отверстие. Забилась в «уголок» , свернулась калачиком и затаила дыхание.

Отдышавшись и успокоившись, она почувствовала, что здесь очень тепло и уютно, и не так темно, как казалось.

В лесу всё ещё грохотало и сверкало, дождь продолжал бушевать. Что-то освещало дупло, каким-то блеклым, но приятным, светом. Здесь оказалось очень много тёплых сухих листьев. Даша сняла с себя всю мокрую одежду, зарылась в листву, свернулась калачиком, поплакала, что убежала из дома, обидела маму, но быстро уснула. Сон был крепким и без сновидений.

Даша проснулась бодрой. Вся одежда уже была сухой. Одевшись и приведя себя в порядок, она скорее поспешила выбраться отсюда. Хоть здесь ей и понравилось, но не ясно было чьё это дупло и кто тут обитает.

На её удивление солнце светило очень ярко, уже был день. Ничего не напоминало о вчерашней грозе. Даша огляделась и увидела в стороне просвет в еловых деревьях с очень светлой поляной. Она быстро слезла с дерева и поспешила туда. Она увидела чудесную полянку с небольшим фруктовым садиком и маленький прекрасный домик. Светило ласковое солнце.

Домик оказался не на курьих ножках и даже без вкусных пряников и лакомств, как в одной сказке , которую она читала.

Тропинка была только вокруг дома, до сада, а к самому дому из леса не было ни одной тропинки. Даша поспешила зайти в этот чудесный домик. Она постучалась в дверь, но, не услышав ответа, вошла.

В доме вкусно пахло пирогами и ягодами. Возле стола стояла милая старушка в переднике. Она раскатывала скалкой тесто по столу.

– Ой! Здравствуйте! – поздоровалась Даша. – Бабушка, вы плохо слышите?

А «бабушка» на её слова только громко расхохоталась. Даше тоже стало весело . Здесь было чисто и уютно.

– Бабушка, вы – хохотушка! – сквозь звонкий смех проговорила Даша.

А «бабушка» ещё больше захохотала и давай плясать вприсядку, уперев руки в бока. Ой, как Даше стало весело . Она опять забыла про маму. А «бабушка» уже махала в танце платком, продолжая веселиться, а вместе с ней и Даша.

Девочка так погрузилась в танец, что наступила на хвост чёрному коту с красными глазами, который неожиданно к ней подошёл.

Кот заорал, весь распушился, выгнулся горбом и показал когти, готовясь наброситься на девочку .

Вдруг «бабушка-хохотушка» прекратила веселье и крикнула коту :

– Пошёл прочь, окаянный!

И как-то страшно посмотрела на Дашу. Даша испугалась и закричала :

– Мама! Мамочка!

– Раньше надо было! – строго ответила «бабушка» . – Раньше звать надо было. Сейчас не поможет. Поздно! – последнее слово прозвучало, как приговор.

Маше стало очень-очень страшно. Да так страшно, как никогда раньше не было.

– По-поздно? – заикаясь, переспросила Даша.

– Поздно-поздно! – писклявым, противным голосом повторила «бабушка» . – Я ещё вчера заждалась тебя. Но нет худа без добра. Я, зато тесто приготовила. – Она злорадно засмеялась и махнула платков, и в одно мгновение превратилась в страшную-престрашную старуху с длинными клыками.

Даша опять громко завопила и бросилась к дверям, но они оказались запертыми. Тогда Даша кинулась к окошку, но его захлопнули ставни. Даша прижалась к стенке.

Старуха рассмеялась ещё громче. Кот тоже хохотал.

– Баба Яга в сказках бывает , а я – Хохотушка. Ты меня правильно назвала. Словно знала кто я, – и снова залилась своим писклявым смехом.

– Ба-ба-ба-бабушка, а-а-з-зачем т-тогда нестра-ашной были?

– Так я нестрашная и есть, – и снова захохотала.

– А-а, что вы-вы хо-хо-о-тите с-с-сомной сделать?

– Как что? – искренне, удивилась Бабушка Хохотушка, приподняв брови. – Съесть тебя.

– Зачем? – отчаянно пропищала Даша.

– Как зачем? – снова разозлилась старуха. – Ты, дрянная девчонка, а я таких кушать люблю. С пирогами.

– Но я ничего не сделала плохого. – Даша пыталась оправдаться, потеряв надежду выбраться отсюда.

– Ничего не сделала? – ещё больше рассердилась «бабушка» и стала еще страшнее. – А кто это маму не слушался, а? На маму разозлился? Кто назло маме в лес убежал, куда она строго-настрого запретила ходить? Кто пошел веселиться с подружками, вместо того, чтобы выполнять мамин наказ, а? Вот таких весёлых и непослушных я и кушаю. Поэтому и зовусь Хохотушкой, – и снова захохотала.

Даша вся так и обмякла.

Бабушка Хохотушка подошла к столу и посыпала его мукой, раскатала большой-пребольшой кусок теста. Схватила Дашу под мышки и бросила в тесто на столе. Даша попыталась вырваться, но старуха одной рукой прижала её, а второй очень быстро запеленала в тесто, словно ребёнка в пелёнку. Только одно лицо осталось. Старуха и его запеленала бы, если не одно обстоятельство, которое испортило все её планы. Её вдруг окликнул какой-то голос :

– Эй, старая!

Она обернулась и зло уставилась на маленького старичка с седой бородой, на голове у которого красовался красный мухомор с белыми кружочками. Честно говоря, старичок и сам очень смахивал на мухомор, так показалось Даше .

– Чего пожаловал? – опять со злом спросила старуха.

– А чего не отвечаем на вопросы? – старичок, почему то любил говорить во множественном числе.

– А тебе какое дело, поганка? Шёл бы лесом, пока ноги целы. – И разразилась смехом, превратившись снова в приветливую старушку.

– Грубим? – хитро спросил старичок.

– Чего? – не поняла Хохотушка.

– А что прячем?

– Эй, погань лесная, не дури.

– Али что? – продолжал «хитрить» старичок, весело подмигивая Даше .

У старухи из ушей и носа повалил пар. Она начала от злости топать ногами.

Вдруг кот с красными глазами набросился на старичка. Но старичок не растерялся и высоко подпрыгнув, уселся верхом на кота, схватив его за уши, прокричав :

– Эй, окаянный!

Кот так ошалел, что начал метаться во все стороны. Устроил трамтарарам. Столкнул Старушку Хохотушку во вторую бочку с тестом.

Даша не растерялась, вырвалась из теста, схватила крышку от бочки и попыталась закрыть старушку. Но Хохотушка успела просунуть руку и сильно уцепиться за край бочки. Даша, старалась придавить изо всех сил, но ничего не выходило. Тогда она сильно укусила старуху за пальцы и та расслабила руку, завопив от боли. Даша плотно захлопнула крышку, опрокинула на бок и покатила к растопленной печке, куда, с большим трудом, вместе со старичком засунули бочку.

Вдруг из печи послышались стоны и вопли. Старушка умоляла пощадить её, обещая больше не делать пироги из непослушных детей. Даша была доброй девочкой , хоть и любила иногда покапризничать, поэтому ни смотря, ни на что, ей стало жалко Старушку Хохотушку. И она решила вытащить её из печки, но старичок остановил ее.

– Эй, голубушка, обещаешь так больше не делать? Али, нет? – Спросил он у Старушки.

– Ой, касатик, кумушек мой, обещаю-обещаю.

– Ну, Дашулька, тогда три раза топни.

Даша тут же топнула три раза.

– Ну, голубка, повторись.

Но старуха молчала.

– Не мудри, злодейка! – крикнул ей старичок.

Старуха пообещала больше так не делать. Старичок с Дашей вытащили бочку из печки и открыли её. Оттуда повалил пар, а потом показалась румяная Старушка Хохотушка, словно из бани.

Ой, как она кланялась в ножки и извинялась пред Дашей . Потом угостила девочку со старичком вкусными пирогами с ягодами. Поставила на стол пузатый самовар и баночку с липовым мёдом. Даше очень понравилось угощение.

Потом Бабушка Хохотушка отвезла её на ступе домой.

Даша бежала к дому со слезами. Мама, горевавшая и не находившая себе места, увидела её из окна и выбежала на крыльцо с распростёртыми руками и приняла в них рыдающую дочку.

С тех пор Даша перестала капризничать и сердиться. Просто перестала плохо себя вести, и все дела выполняла вовремя. Поговорка, «делу время – потехе час» , стала её девизом.

© Copyright: Игорь Грушевский, 2011

Свидетельство о публикации №211080300349

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были Мама и Девочка. Да, именно так, только Мама и ее дочка. Больше у них никого не было. У этой Девочки действительно никого кроме Мамы не было, ни братика, ни сестренки, ни котика, ни собачки, ни цветочка.

Конечно, у нее были игрушки, которые ей Мама покупала и дарила на каждый праздник. Игрушек у нее было очень много потому, что Мама любила свою дочку и хотела, чтобы она была всегда радостная и счастливая. Даже когда у Мамы не было в какой-то момент достаточно денег, она все равно старалась купить и подарить дочке игрушку. Когда Девочка была совсем маленькая, игрушек было еще не много, и они как-то сами помещались в ее комнате, и Маме не приходилось заставлять дочку игрушки убирать. Но чем больше Девочка росла, тем больше становилось игрушек, и они заполнили всю комнату.

А когда Девочка пошла в школу в первый класс, и у нее появились еще книжки, тетрадки, ручки, карандашики, кисточки и краски, то не осталось ни одного свободного места, где бы не было игрушек. Игрушкам стало тесно, и они оказались везде: в кровати, на столе и в столе, и среди книжек и тетрадок. Игрушки даже попадали в портфель и ходили с Девочкой в школу. Это стали замечать учителя, им это не очень нравилось.

Мама очень любила дочку и не заставляла ее ничего делать, а старалась все делать сама. Игрушки прятались за книжки, книжки за игрушки, а игрушки за вещи, поэтому приходилось долго все искать и собирать, выходя на улицу, в школу, на встречу с друзьями, даже не хватало времени покушать. И Маме приходилось большую часть времени проводить в комнате дочки для наведения порядка.

Конечно же, вы сами понимаете, что Маме это надоело, и она сказала Девочке:

– Ты должна сама убирать все свои вещи. У каждой вещи и игрушки должно быть свое место.

Это очень не понравилось Девочке. Она это слышала в первый раз. Это ее сильно разозлило, и в ее голове пронеслись все плохие слова, которые она знала. И этими словами она мысленно наградила свою Маму. Девочка стала плакать, топать ногами и кричать:

– Я не хочу! Не буду! Ты должна это делать сама!

А также Маме надоело, что дочка не хочет есть домашнюю еду, которую готовит Мама, а только сладости и шоколад. Мама приготовила утром для дочки вкусный завтрак, но Девочка не стала завтракать, а захотела кушать шоколад, потому, что он вкусный и его можно быстро съесть. На это Мама ей сказала:

– Тебе надо перед школой поесть кашу, сыр, булочку и попить чай.

Это второй раз разозлило Девочку. Она такая злая была на Маму, что можно сказать, что даже ненавидела. Девочка даже подумала, что если бы она была крокодилом, она бы съела Маму или ударила бы ее хвостом. И опять она топала ногами и кричала:

– Я не хочу, не буду! Ты мне надоела, я от тебя уйду!

Пора уже было собираться и идти в школу. Конечно же, Мама помогла дочке одеться, собрать школьный ранец. Девочка вышла на улицу и очень злая шла в школу и очень сердилась на Маму, думала, какая плохая и противная у нее Мама, вредная и неумная.

Тут видит Девочка, ей навстречу идет мужчина. На нем большая черная шляпа и длинный черный плащ, а лицо у него интересное: то белое, то черное, то красное, то зеленое, неопределенного цвета, глаза у него как два магнита, они смотрели девочке прямо в глаза, и девочка уже не могла оторвать своего взгляда. Он спросил:

– Девочка, что с тобой случилось?

– А тебе что надо?! – Девочка громко и нагло закричала, так как она подумала, что после разговора с Мамой она со всеми взрослыми будет так разговаривать. Она увидела, что мужчина испугался. Он тихим голосом сказал:

– Я хочу тебе помочь. Я могу исполнить твое желание, конечно же, если оно у тебя есть.

Девочке понравилось, что такой большой мужчина ее испугался, и подумала, что она скажет свое желание этому человеку.

– Какое же у тебя желание? – спросил этот человек. Девочка сказала:

– Я хочу, чтобы Мама мне не мешала, чтобы никто меня не заставлял есть, чтобы было много сладкого и шоколада. И вообще, я хочу жить среди принцесс.

– Хорошо, пусть будет так, – сказал это человек и исчез.

Девочка стала искать его взглядом, но стала замечать, что не было той улицы, по которой она шла. Она вдруг оказалась внутри большого дворца, где было много комнат и все было так красиво! Она подумала, что наверно, это был царский дворец.

Это был дворец, где жили принцессы. Их было очень много. Они в красивых платьях грациозно ходили, разговаривали между собой и смеялись. У каждой принцессы были свои комнаты, где они спали, отдыхали, ухаживали за собой, принимали гостей и развлекались. Во дворце также жили красивые собаки и кошки разных пород, с которыми принцессы могли играть и забавляться.

Кроме собак на Девочку никто не обращал внимания. Собаки молча подходили к ней, нюхали ее и отходили. А со временем даже собаки перестали к ней подходить. Так она полдня до обеда ходила по дворцу. Ей все нравилось: как ходят принцессы, как за ними ухаживают слуги, как они смеются и разговаривают, как хлопают в ладоши. Ей очень нравилось, что принцессы могли брать шоколад и сладости в любое время, ей нравилось, как они доставали коробочки из шкафов, раскрывали их и ели шоколад. Ей очень все нравилось!

Вот прошло время, и Девочке очень захотелось есть. Она скушала тот завтрак, который положила ей Мама в школьный ранец. А через какое-то время ей снова захотелось есть.

Девочка заметила, что когда принцессы кушают шоколад, угощают собачек и кошечек, бросая им кусочки шоколада. Эти кусочки часто оставались лежать на полу, и никто их не ел. Потому, что собачки и кошечки не хотели есть шоколад, а хотели есть нормальную еду. Шоколада было много. Иногда слуги убирали с пола шоколад, но он появлялся снова. Для Девочки это было счастье, потому, что она могла есть шоколада сколько ей хочется. Она садилась возле принцессы, которая открывала плитку шоколада, принцесса бросала кусочек шоколада собаке, Девочка хватала этот шоколад и ела.

Во дворце настало время обеда. Все принцессы собрались в один большой зал, где стоял большой стол, на котором было много вкусных и полезных блюд. Чего там только не было! Еда на любой вкус, очень вкусно приготовленная и искусно украшенная. Там также собрались собаки и кошки со всего дворца, они ждали, когда им дадут что-нибудь покушать. Все собаки и кошки были терпеливы и воспитаны, никто из них не забирался на стол, и со стола никто не ел. Девочка хотела взять со стола еду, но тут же получила по рукам от слуг, которые строго следили – это только для принцесс! Поэтому Девочка осталась ждать с собаками и кошками, когда ей что-нибудь перепадет.

Когда что-нибудь падало на пол – это принцессы кидали, собаки тут же хватали. А когда Девочка тоже хотела взять, собаки грозно рычали. Поэтому ей приходилось есть то, что оставалось от собак и кошек.

Так проходили дни, похожие один на другой. Принцессы не обращали на Девочку внимания, у них была своя жизнь. Через несколько дней Девочке уже надоело есть шоколад. Похоже, она его уже наелась. А ничего другого она есть не могла, потому, что у нее отбирали собаки и кошки. Спать ей приходилось на голом полу, т.к. слуги не разрешали ей больше нигде спать. На полу было холодно и твердо. Но нашлись одна добрая собака и добрая кошка, которые пустили ее на свой коврик. Девочка стала спать вместе с ними. Кошка и собака были пушистые и теплые, вместе с ними спать было намного лучше. Собака иногда лизала Девочке руку. Девочка стала вспоминать мамины руки, как Мама целовала, как обнимала, как укрывала теплым одеялом перед сном. И ей снова стало хотеться этого.

С каждым днем Девочка все больше грустила. Теперь она каждую минуту вспоминала Маму, свой дом, кашу, которую варила Мама по утрам, булочки и другую простую еду, которой ей теперь так не хватало. А вечером, когда она лежала на подстилке с кошечкой и собачкой, она плакала. Собака слизывала слезы со щек Девочки. В ответ Девочка полюбила этих животных, и научилась их гладить. Собачке и кошечке очень нравилось, когда их гладили и чесали за ушком. Собачке и кошечке понравилось, что Девочка становится доброй и они стали делиться с ней вкусными кусочками во время еды. Но от этого Девочке почему-то еще больше захотелось домой к Маме. Она стала вспоминать слова Мамы и однажды она вспомнила, что когда Маме было очень трудно, она обращалась с просьбой к одному Ангелу, чтобы он ей помог. Девочка тоже стала просить Ангела, чтобы он помог ей вернуться домой.

Однажды ночью, когда кошечка и собачка крепко спали, она вдруг увидела Ангела. У него было очень красивое лицо, красивые такие глаза, носик, губы, у него были крылышки. Девочка подумала, что если одеть Ангела в одежду для мальчиков, то это был бы самый красивый мальчик в мире, а если в одежду для девочек, то это была бы самая красивая девочка в мире. Девочка стала любоваться Ангелом. Вдруг она услышала, что он ей что-то говорит:

– Ты меня звала, и я к тебе пришел помочь. Что ты хочешь?

– Я хочу обратно домой.

– Что ты поняла?

– Я поняла, что Мама для меня самый дорогой человек. И еще я поняла, что есть доброта, что я должна быть доброй. И еще я поняла, что я всему должна научиться, чему меня учит Мама.

У Девочки появились слезы на глазах, и она сказала:

– Простите меня, что я себя так плохо вела.

Как только она это сказала, то увидела, что находится у себя дома в кровати. Она протянула руку в сторону, и не почувствовала ни кошечки, ни собачки, с которыми она подружилась, и которых она полюбила. Девочка вскочила с кровати и побежала в мамину комнату, обняла Маму и сказала ей тихонько в ушко:

– Мама прости меня, я больше так делать не буду!

Утром Девочка сама собрала свои школьные вещи, съела всю кашу, которую ей приготовила Мама, и счастливая пошла в школу. С этого дня она стала помогать Маме, научилась класть вещи на свои места, навела порядок в своей комнате. Стала доброй Девочкой. У нее появился новый друг – Ангел, которого она не забывала, и каждый день перед сном с ним о чем-нибудь разговаривала. Она старалась каждый день прожить с радостью, потому что понимала, что счастье всегда рядом, нужно только своим поведением его заслужить.