Как оформить доплату к пенсии. Теряет ли городскую надбавку работающий пенсионер? Сроки начисления доплаты к пенсии

Лужковская надбавка к пенсии в Москве - это дополнительная финансовая поддержка со стороны столичных властей, предназначенная для пенсионеров, проживающих в этом городе. Существуют особые условия ее получения. Невыполнение установленных требований будет означать невозможность оформить надбавку к пенсии, имеющую название «лужковской», или снижение ее размера.

Что это за выплата?

Пенсионерам часто не хватает пенсии, выплачиваемой государством. Именно поэтому для этой категории населения предусмотрены разного рода выплаты. Их принято разделять на федеральные и региональные. Лужковская надбавка относится к числу местных (региональных) выплат. Различия их заключаются в следующем:

  • Федеральные выплаты спонсируются из федерального бюджета и предназначаются для пенсионеров, проживающих на всей территории страны. Характер таких надбавок, их величину и состав устанавливает Правительство.
  • Региональные выплаты действуют в рамках региона. Решение об их применении принимают местные органы самоуправления, они же назначают размер и правила присвоения. Денежные средства выделяются городскими или региональными властями.

К числу федеральных выплат относится пенсия, страховые пенсионные выплаты и различные социальные пособия. Лужковская же выплата распространяется только на тех пенсионеров, которые проживают в Москве.

Выплаты пенсионерам

Проживая в столице, пенсионер может претендовать на получение федеральных и региональных выплат. Так, он может получить следующие надбавки к пенсии:

  1. Доплата тем, кому исполнилось 80 лет. Ежемесячно эти пенсионеры получают дополнительную сумму средств, для 2018 года она составляет 4 558 рублей 93 копейки.
  2. Увеличение пенсии работающим пенсионерам после прекращения трудовой деятельности. Как известно, пенсия для таких категорий граждан не индексируется. Зато они могут получить положенную им прибавку уже после увольнения. Общая сумма пенсии в этом случае станет больше.
  3. Особые льготы для людей с инвалидностью I группы.
  4. Дополнительное финансирование при наличии иждивенцев. В этом случае размер пенсии повышается на 1/3. К числу иждивенцев могут быть причислены несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные лица.

Некоторые категории населения получают особые льготы. Например, сюда относят Героев России, детей войны, ветеранов ВОВ. Однако претендовать на такие надбавки могут немногие. Зато существует региональная доплата, получить которую может практически любой пенсионер, проживающий в Москве. Речь в данном случае идет о лужковской надбавке.

Кто может получить?

Пенсионеры, желающие получить лужковскую надбавку, интересуются, кому положена такая выплата, при каких условиях ее можно получить. Требования для столичных граждан едины:

  • достижение пенсионного возраста и получение пенсии;
  • отсутствие работы (временной или постоянной);
  • проживание в Москве в течение 10 лет за все время;
  • невысокий уровень дохода (не должен превышать установленный в Москве социальный стандарт).

Если все обозначенные условия применимы к соискателю надбавки, то размер его пенсии может быть повышен до социального московского стандарта. В 2018 году он составляет 17 500 рублей. Последнее повышение произошло 1 января 2018 года. Его еще назвали «доплатой Собянина».

Единого размера самой надбавки не предусмотрено. Она определяется, исходя из разницы между социальным стандартом и имеющейся пенсией. Например, если пенсионер получает от государства 12 548 рублей, то ему будут доплачивать еще 4 952 рубля.

Размер надбавки определяют для каждого пенсионера индивидуально. Для получения такой информации необходимо обращаться в ПФР лично. Индексация положенных выплат производится 1 января каждого года.

Если пенсионер прожил в столице менее 10 лет, он все равно имеет возможность получить лужковскую надбавку:

  • в полном размере, если он является Героем России, СССР или же участником ВОВ;
  • частично в остальных случаях при выполнении требований законодательства.

Если пенсионеру положена только частичная пенсия, то размер ее складывается из разности между прожиточным минимумом в Москве и имеющейся пенсией. На текущий год прожиточный минимум установлен на отметке 11 816 рублей. Например, если пенсия человека составляет 10 500 рублей, то лужковская надбавка позволит ему получать 1 316 рублей дополнительно каждый месяц.

Порядок оформления

Пенсионер может задаться еще одним вопросом: как получить лужковскую надбавку? Оформляется она в местном отделении ПФР. При себе нужно иметь:

  1. заявление по установленной форме;
  2. паспорт с отметкой о регистрации в Москве;
  3. СНИЛС;
  4. документы, подтверждающие, что пенсионер проживал суммарно в столице не менее 10 лет.

После представления и оценки всех документов специалист ПФР принимает решение о доплате и устанавливает срок начала ее начисления.

По статистическим данным в Российской Федерации количество получающих пенсионное обеспечение равняется сорока пяти миллионам человек. Размеры этих выплат зачастую заметно отличаются от случаю к случаю и непосредственно зависят от множества факторов (выслуги лет, типа занятости, характера работ).

Российское государство предусмотрело социальные доплаты гражданам пенсионного возраста, сущностью которых, выступает компенсация нуждающимся разницы между прожиточным минимальным значением и пенсией.

Некоторые пенсионеры не имеют возможность обеспечить собственные повседневные потребности, поэтому власть, обязана обеспечить такие категории лиц социальными надбавками. В законодательстве эти преференции регламентированы детально, но, ознакомившись с ними можно стать претендентом на дополнительные компенсации. Кому положена надбавка к пенсии

В каждой территориальной субъектной единице российского государства установлен индивидуально определенный размер минимального прожиточного минимума. Органы социальной защиты в своей деятельности ориентируются на эти цифры при назначении либо отклонении требований в надбавках к пенсиям.

Уполномоченными территориальными учреждениями суммируются все доходные активы, которые получает тот или иной пенсионер. После подсчетов вырученных пенсионером сумм и заметном несоответствии их минимальной стоимостной величине достаточной для обеспечения нормального функционирования организма человека, отделениями соцзащиты ставится вопрос об установлении в отношении лица надбавок.

Рассмотрим какие материальные средства могут составлять доходный фонд гражданина пенсионного возраста в РФ:

  1. Ежемесячное предоставление выплат лицам, претендующих на получение пенсионного обеспечения.
  2. Дополнительное материальное либо социальное оснащение.
  3. Ежемесячная денежная выплата. В нее также входит и совокупный объем стоимости социальных услуг.
  4. Другие мероприятия общественной поддержки, которые устанавливаются на уровне регионов РФ в финансовой форме.
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение

К подсчетам не будут относиться пожертвования, вручение которых осуществляются в натуральной форме (продукты питания, одежды, бытовые предметы и т.д.).

Однако в объем суммы всеобщего государственного обеспечения включиться оплата услуг телефонной стационарной связи, внесение средств за коммунальные и жилищные услуги, льготы при перемещении на всех видах общественного транспорта.

Разновидности категорий лиц, имеющих право на получение доплаты к пенсии

Правомочием на социальную надбавку по пенсионному обеспечению обладают исключительно нетрудящиеся мужчины, которые достигли шестидесятилетнего возраста, а также представительницы женского пола, переступившие планку пятидесяти лет. Однако регионами могут предусматриваться дополнительные незащищенные слои общества.

При специфических основаниях и более ранних возрастных критериях присвоения пенсии, например, по причине работы в опасных условиях труда, надбавка к пенсионным выплатам также будет иметь свою силу. От чего зависит размер пенсии

Во вторую очередь каждый гражданин, изъявивший желание на получение дополнительных выплат, должен обратиться к региональному законодательству субъекта, в котором он проживает и удостовериться об объеме минимального прожиточного минимума.

На 2020 год по стране фигурируют следующие данные в их различном соотношении:

Областной центр Российской ФедерацииМинимальная стоимостная величина в 2018 году для пенсионеров
Москва и Московская областьОдиннадцать тысяч восемьсот шестнадцать рублей (11 816) и девять тысяч пятьсот двадцать семь (9 527) рублей соответственно
Санкт-Петербург и Ленинградская областьДесять тысяч семьсот двадцать шесть рублей (10 726). Произошло незначительное возрастание на сорок шесть рублей восемьдесят восемь копеек в соотношении с предшествующим годовым периодом
Свердловская областьДевять тысяч девятьсот двадцать один рубль (9 921). Фиксированный диапазон на четыреста одиннадцать рублей превосходит объем третьего квартала 2017 года
Тульская областьОсновываясь на региональной норме, суммарная совокупность минимальной корзины представителя тульского региона, по состоянию 2018 года определиться семи тысячам восемьюстами двадцати двум рублям (7 822)
Воронежская областьИтоговый подсчет указал количество в восемь тысяч шестьсот двадцать рублей (8 620) - утвержден на 25-м заседании высшего законодательного органа
Брянская областьПокупательская способность лица пенсионного возраста увеличится в 2018 году в Центральном федеральном округе на триста сорок шесть рублей и составит восемь тысяч четыреста сорок один рубль (8 441)
Тверская областьРегиональными законодательными структурами обозначены диапазоны прожиточной минимальной корзины лица пенсионного возраста на 2018 год в размере восемь тысяч семьсот двадцать шесть рублей (8 726)
Саратовская областьГлава этой административно-территориальной, федеративной единицы определил параметры покупательской корзины относительно лиц пенсионного возраста на 2018 год, в количестве семи тысяч девятисот девяноста рублей (7 990). Исходя из этого, фиксированный размер гарантии подлежит возрастанию на двести девяносто рублей в соотношении с прожиточным минимумом 2017 года
Кировская областьИсходя из состояния относительно 2018 года, объем наименьшей покупательской корзины возрастет на четыреста два рубля. Местные власти ориентировались на предполагаемый характер инфляционных процессов и окончательный результат установился в семь тысяч девятьсот шестьдесят два рубля (7 962)
Рязанская областьВ Рязани регламентируемый диапазон намереваются в настоящем году повысить до девяти тысяч ста трёх рублей (9 103)

Обратите внимание! Во всех регионах размеры минимальных прожиточных минимумов устанавливаются для каждой конкретной группы граждан. Трудоспособному населению полагаются повышенные объемы минимальных ежемесячных денежных средств, детям, инвалидам и пенсионерам предусмотрены суммы размером меньше.

Видео – Доплата за детей: кому положена прибавка к пенсии

Типы социальных доплат

Надбавки к пенсионному обеспечению могут быть двух разновидностей:

  1. Федеральная социальная доплата.
  2. Региональная социальная доплата.

Первая из них находится в непосредственной зависимости от федерального прожиточного минимума, который составляет восемь тысяч сто семьдесят восемь рублей в месяц. Она предоставляется из средств Пенсионного фонда РФ.

РСД присваивается в тех субъектных образованиях российского государства, где установленный уровень покупательской способности, выше федерального размера.

Традиционно такими административно-территориальными единицами выступают северные районы. Их общее количество составляет шестнадцать штук (Еврейская автономная область, Мурманская область, Республика Коми, Хабаровский край и другие). Социальная доплата к пенсии

Справка. Доплата имеет свою силу только в отношении неработающих пенсионеров. Поэтому, если льготник нашел трудоустройство и продолжает пользоваться государственными дотациями, то такое обогащение признается незаконным и гражданин подвергается наказанию. Уведомите территориальное учреждение ПФР и департамент соцзащиты немедленно после заключения трудового договора с работодателем.

Все излишне предоставленные вам суммы будут выявлены в судебном порядке и подвергнутся принудительному взысканию обратно. Либо существует вариант удержания сверх положенных материальных средств из пенсионного обеспечения недобросовестного гражданина.

Совокупность процедур обращения за региональными доплатами способны иметь отличие с федеральными правилами. Надбавки за стаж работы

Адресование и отличие способов получения доплат к пенсиям в зависимости от их федеральных и региональных видов

На основе стечения таких обстоятельств, когда лицо пенсионного возраста, удостоверилось о факте того, что обладает полным объем правомочий на предоставление преференциальных надбавок, то оно заявляет о своих правовых притязаниях в компетентные структуры. В нашем государственном образовании делегированными в этой сфере являются структурные подразделения Пенсионного фонда РФ, выполняющие ежемесячное оснащение материальными средствами подведомственных ему групп населения. Притязания по федеральной доплате обязывают лицо выполнить четыре простых шага по сбору документов и подачи истребования:

  1. Официальное сообщение о надбавках подается в письменном виде и допускается к выполнению почерком от руки или напечатанию через электронные устройства. Его принимает ПФР по месту регистрации.
  2. В дополнение к заявлению прикладывается свидетельство обязательного пенсионного страхования или его копия. Свидетельство обязательного пенсионного страхования
  3. Потребуются и идентифицирующие сводки о гражданине. Не обойдется без документа, удостоверяющего личностные характеристики заявителя и извещения, подтверждающего местопребывание.
  4. Доказывающие материалы и документация о том, что гражданин пенсионного возраста является незанятым в рабочем плане на момент подачи заявления.

Наделение заявителя всей совокупностью законодательно установленных формальных листов приведет к тому, что они направятся на рассмотрению к компетентному специалисту. Решение относительно изъявленных требований подается оглашению в пятидневный срок.

При удовлетворительном исходе социальные доплаты гражданам пенсионного возраста на основе обоснованных ими фактов назначаются с первого числа месяца, идущего за месяцем обращения в компетентную государственную структуру.

Обратите внимание! Законное основание в получение региональных социальных доплат реализуется по аналогичному принципу с ФСД. Отличие просматривается только в территориальных государственных структурах, куда необходимо подавать пакет документации. Для РСД - региональные Управления соцзащиты населения, а для ФСД - ПФР.

Как рассчитать пенсию за выслугу лет

Фиксированные объемы надбавок к пенсионному обеспечению

В каждом индивидуальном случае к размеру социальных доплат будет подводиться отдельный детализированный подсчет.

Местные структурные подразделения федеральных органов власти начинают пересматривать федеральную надбавку к социальным доплатам с первого числа того месячного периода, в котором региональное образование ПФР, получило определенное извещение со стороны высшего исполнительного органа субъекта РФ. То есть в этом вопросе, организация по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам, не имеет самостоятельности и ориентируются на постановления «сверху».

Что касается региональных надбавок, то здесь местные структурные подразделения обычно имеют больше самостоятельности, так как нормативно-правовые акты, относящиеся к этой сфере, разрабатываются законодательными органами субъекта РФ и имеют больше вариаций в соотношении с их федеральными аналогами. Факторы, влияющие на сумму доплат за стаж

При назначении фиксированной социальной надбавки пенсии ее размер будет подвергаться изменению в случае:

  1. Изменения диапазонов минимальных прожиточных корзин для лиц пенсионного возраста в целом по территории российского государства.
  2. Изменения диапазонов минимальных прожиточных корзин для граждан пенсионного возраста в конкретно отведенном субъектном образовании российского государства.
  3. Преобразования экономических эквивалентов по мероприятиям общественной поддержи населения и социальных компенсационных отчислений.
  4. Вариации объемов пенсионного обеспечения и иных финансовых выплат с учетом их индексации. Они учитываются при выявлении общей суммы материального оснащения лица пенсионного возраста.

Прожиточный минимум

Формула расчета федеральной социальной надбавки (ФСД)

Рассмотрим несколько конкретных примеров, как будет рассчитываться надбавка в том или ином случае.

По федеральным социальным доплатам используется следующий алгоритм вычислений.

  1. Берется общий суммарный показатель совокупности всех доходных элементов, которые получает лицо пенсионного возраста и подсчитывается их строгий размер.
  2. Объем активов пенсионера соотносится с минимальной прожиточной корзиной в целом по российскому государству и одному из 85 регионов РФ, в котором проживает лицо.
  3. Выявляется разница между всеми доходными средствами, которые получает гражданин пенсионного возраста и минимальной покупательской способностью, установленной областными центрами.
  4. Эта разница и будет составлять размер причитающейся надбавки.

Пример. Шестидесятилетний гражданин Иванов А. А. в общей совокупности получает ежемесячное материальное обеспечение в размере восьми тысяч восьмидесяти тридцати рублей. Этот суммарный показатель меньше минимальной прожиточной федеральной корзины, объем которой составляет восемь тысяч сто семьдесят восемь основных денежных единиц Российской Федерации. Таким образом, проведя незамысловатые расчеты (8 178 – 8 030), мы получим, что размер социальной надбавки в целом составит 148 рублей. Надбавка к пенсии пенсионерам за 70 лет

Формула расчета региональной социальной надбавки (РСД)

Согласно гарантированным условиям по минимально установленному уровню благосостояния, РСД находит свое применение, когда совокупный объем материального обеспечения лица пенсионного возраста, не превышает прожиточный минимум региона. Заметим, что он подвергается изменениям в каждом финансовом году, поэтому необходимо внимательно следить за новшествами законодательства.

В нормативно-правовых актах регионов допускается обозначать дополнительные требования и характеристики, наличие которых с надежностью обеспечит гражданина специальной надбавкой.

В Московской области установили правила, что социальную доплату могут оформить нетрудящиеся граждане, находящиеся под пенсионным обеспечением государства (в них согласно региональному регламентированию включились несовершеннолетние субъекты, получающие пенсию, а не только пенсионеры по старости).

Во внимание также берется и наличие зарегистрированного место проживания в городе Москва не менее десяти лет в общей сложности.

Надбавка найдет свое применение, если вся совокупность доходных активов пенсионера, ниже социальных городских стандартов. Как рассчитать общий трудовой стаж

Пример. Предположим, что лицо пенсионного возраста Сидоров К. А. ежемесячно со всеми социальными выплатами, пособиями и компенсациями имеет суммарный доход в десять тысяч восемьсот шестьдесят шесть рублей. В то время как объем минимальной покупательской способности в Москве на 2020 год установил планку в одиннадцать тысяч восемьсот шестнадцать основных денежных единиц Российской Федерации. Простейший расчет в одно действие (11 816 – 10 866) указывает нам на то, что пенсионеру законодательно полагается социальная надбавка равная 950 рублям.

Информация, подлежащая отражению в заявлении, во время обращения

Помимо вышеописанных очных методов подачи заявления по месту регистрации самостоятельно либо через своих представителей, законодательством допускаются некоторые формы заочного представления собственных прав.

Существует возможность направления документации почтовым отправлениям либо заполнения реквизитов при помощи нововведенных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

С приложением всех копий официально заверенных документов есть вариант направления изъявления о социальных надбавках и в электронной форме. Порядок расчета пенсии за выслугу лет

Рассмотрим, какие положения должны содержаться в изъявленном требовании и перечень бумаг, обосновывающих правомочие претендовать на социальные надбавки. В заявлении указывается:

  1. Фамилия, имя, отчество гражданина пенсионного возраста.
  2. Страховой номер индивидуального лицевого счёта.
  3. Информации об устойчивой связи гражданина с каким-либо государством (гражданство).
  4. Описание местонахождения объекта адресации, по которому проживает или временно пребывает лицо.
  5. Если заявление подается на основании доверенности, то включается информация о законной управомоченности представлять или действовать от имени другого лица в этих правоотношениях. Также указываются все реквизиты, позволяющие идентифицировать конкретно определенного заявителя, то есть его паспорт, почтовый адрес и так далее.
  6. Доказывающие юридические факты о том, что заявитель относится к категории нетрудящихся либо нетрудоспособных.
  7. Именное обозначение и местонахождение учреждение, которое производит пенсионное обеспечение.
  8. В конце заявления должна обязательно быть предусмотрена уникальная совокупность символом, написанных от руки, то есть подпись.
  9. Заявитель должен указать в листе о своем обязательстве без отлагательств оповещать уполномоченное учреждение о фактах своего трудоустройства или осуществления другой занятой активности, которая подвергается обязательным страховым пенсионным процедурам. Также обозначается готовность в любой момент сообщать об изменениях объемов ФСД к пенсии или приостановке в ее выплатах.
  10. Обязательному указанию подлежит датировка заполнения реквизитов.
  11. Гражданином пенсионного возраста выбирается государственное учреждение, при помощи которой будет производиться доставка ФСД к пенсии. Помимо этого, позволяется получать материальную надбавку через кредитную организацию, но в этом случае предъявляются сведения о ее полном наименовании и номере счета, который открыт в этой кредитно-финансовой структуре.

Куда обратиться за доплатой

Дополнительная информация

Порядковый номер календарного дня с совокупностью всех предоставленных реквизитов подлежит регистрации в специально отведенном журнале фиксирования заявлений. При отправке почтовым направлением моментом отсчета и датой отправки станет информация о штемпеле на конверте.

В течение пяти дней, когда лицо пенсионного возраста, претендующего на надбавку заявило о своих притязаниях, территориальный орган в своем постановление обоснованно расписывает об удовлетворении или отказе в требованиях.

Это решение при несогласии с ним может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР либо судебные структуры.

При назначении надбавок сведения о вас помещаются в выплатное дело и хранятся на всем протяжении предоставления социальных преференций.

Видео – Кому положен перерасчет пенсий

В июле 2017 года региональные отделения Пенсионного фонда России (ПФР) начали предоставлять в открытых источниках (имеются в виду многочисленные публикации в СМИ и на официальном сайте ПФР) долгожданные пояснения касательно ажиотажа, сложившегося во многих регионах страны вокруг так называемой «прибавки к пенсии за детей пенсионерам».

Согласно ходившим ранее слухам, находящиеся на пенсии женщины, обратившись с соответствующим заявлением в ПФР, могут получить доплату к пенсии за детей, рожденных до 1990 года (или вообще в советское время до 1991 года — в том числе за взрослых детей, родившихся до 1980 года), размер которой за каждого ребенка может доходить до нескольких сотен рублей (соответственно, чем больше детей у матери-пенсионерки, тем больше будет размер надбавки).

Внимание

Многие женщины, которые самостоятельно обращались по этому вопросу в Пенсионный фонд, действительно получили постоянную добавку к пенсии за детей , чем вызвали небывалый ажиотаж среди других пенсионерок. Это привело к образованию огромных очередей в клиентских службах ПФР в 2017 году и вынудило их работников представить развернутые пояснения.

Какие выплаты положены пенсионерам за детей?

Сразу отметим, что речь не идет о какой-то самостоятельной выплате! Прибавка к пенсии за детей получается в результате перерасчета благодаря тому, что по новому закону с 1 января 2015 года изменились правила расчета трудовой пенсии (назначаемой как по старости при достижении пенсионного возраста, так и по инвалидности), и теперь на ее размер помимо периодов работы влияют также «нестраховые периоды» — в частности, осуществление одним из родителей (обычно матерью) ухода за каждым ребенком до достижения 1.5 лет (ст. 12 федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Чтобы в дальнейшем не возникало никаких дополнительных заблуждений, можно сразу для себя выделить наиболее важные моменты касательно получения этой прибавки:

  1. Тем пенсионеркам, которые вышли на пенсию после 1 января 2015 года, обращаться за перерасчетом не нужно , поскольку наиболее выгодный вариант им уже был рассчитан и назначен к выплате. Перерасчет полагается только в том случае, если у женщины есть нестраховые периоды, неучтенные при назначении пенсии до 1 января 2015 года или учтенные по старым правилам, за которые теперь начисляются пенсионные баллы согласно новому закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
  2. Срок подачи заявления для перерасчета пенсии женщинам за детей не ограничен по времени — иными словами, обратиться можно в любой момент, причем не только путем личного обращения в свое отделение Пенсионного фонда, но и:

    • через многофункциональные центры МФЦ — такая возможность уже есть в большинстве регионов или будет доступна в ближайшее время;
    • подав заявление дистанционно — по Интернету через единый портал госуслуг или по почте.
  3. Получаемая в результате перерасчета надбавка к пенсии за детей индивидуальна и не гарантируется для всех пенсионеров, поскольку замена трудового стажа периодом ухода за детьми будет не всегда выгодна.

    По статистике, только в 20-30% случаев размер выплачиваемого пенсионного обеспечения может быть увеличен, причем сумма прибавки может составлять от нескольких рублей до нескольких сотен или, в отдельных случаях, даже может превосходить тысячу рублей.

  4. Если перерасчет получается «со знаком минус», то текущий размер пенсии не уменьшится (поскольку ухудшение пенсионного обеспечения не допускается действующим законом), и работниками Пенсионного фонда будет вынесено решение об отказе.

Кому положена доплата к пенсии за детей

Сразу отметим, что год рождения детей не имеет никакого определяющего значения — они могут быть рождены и до 1990 года, и в любое время после этого срока.

Заблуждение о том, что доплата полагается только за детей, рожденных до 1990 (1991 года), возникло из-за того, что введенный с 2015 года новый порядок учета пенсионных прав дает ощутимую надбавку к пенсии за взрослых детей тем пенсионерам, которые имеют преимущественно «советский» стаж , который сейчас мало влияет на размер пенсии и который может быть учтен на более выгодных для пенсионерки условиях в виде пенсионных баллов. Им такой перерасчет рекомендуется проводить в первую очередь. Как правило, такие мамы в своем подавляющем большинстве как раз вышли на пенсию до 1 января 2015 года (и они уже могут быть в очень почтенном возрасте — им может быть и 70, и 80 лет, и еще больше).

Однако это отнюдь не значит , что в случае рождения детей после распада СССР женщина автоматически лишится права на такой перерасчет! Просто, как правило, им он может быть не выгоден по каким-то иным причинам (например, если трудовой стаж женщины формировался преимущественно после начала 1990-х годов по более новым, российским пенсионным законам).

Необходимо понимать, что периоды ухода за детьми сами по себе не предполагают автоматического увеличения пенсии, поскольку зачастую уже учтенные при ее назначении периоды работы дают более высокий вклад в размер выплаты, чем их замена на 1.5 года ухода за каждым из детей. На практике существует большое количество частных случаев, при которых может быть выгодно или не выгодно производить такой перерасчет (см. таблицу).

В каком случае перерасчет может быть выгоден? Когда перерасчет, скорее всего, не даст никакой прибавки?
  • Если женщина родила 2 детей и более и осуществляла за ними уход до достижения 1.5 лет
  • Если в одной беременности было несколько детей (например, родилась двойня или тройня)
  • Если в период ухода за детьми мама не была трудоустроена (например, училась или просто не состояла в официальных трудовых отношениях)
  • Если она вышла на пенсию с минимальным трудовым стажем
  • Если пенсия матери была установлена исходя из невысокого заработка (ниже среднего по стране)
  • Если с учетом всех представленных выше обстоятельств пенсия женщине выплачивается в размере, близком к величине прожиточного минимума (сейчас это минимальная пенсия)
  • Если ребенок у пенсионерки единственный
  • Если она имеет длительный трудовой стаж, в том числе приходящийся на рождение детей
  • Если пенсия изначально была исчислена из высокой заработной платы (однако зарплата, превышающая среднюю по стране на 20%, до 2002 года не учитывалась при назначении пенсии — т.е. соотношение заработков за этот период в большинстве случаев не превышает 1.2, однако этого обычно достаточно для того, чтобы перерасчет пенсии за детей по «нестраховым» баллам не давал никакого выигрыша в сравнении с ранее назначенным вариантом)

Таким образом, прежде всего на получение надбавки за детей в результате перерасчета пенсии могут рассчитывать пенсионерки, имеющие 2 и более детей, у которых был невысокий заработок и (или) невысокий трудовой стаж.

Внимание

Противопоказано проведение перерасчета пенсионерам, пенсия которым была назначена на льготных условиях. У получателей досрочных пенсий , не достигших пенсионного возраста, в результате замены трудового периода на «нестраховые» 1.5 года по уходу за детьми теряется льготный стаж, что может привести к потере права на досрочную пенсию .

Сколько баллов дают за каждого ребенка при перерасчете

С 2015 года основным показателем, влияющим на размер выплачиваемой пенсии, является количество так называемых «пенсионных баллов» (на самом деле по закону это называется «индивидуальный пенсионный коэффициент» — ИПК), учтенных в ПФР на индивидуальном лицевом счете пенсионера. Этот параметр отражает не в рублях, как это делалось раньше, а в относительных единицах размер пенсионных прав гражданина на страховую (трудовую) пенсию.

Пенсионные баллы на лицевом счете формируются двумя основными путями:

  • за счет уплаты работодателем обязательных страховых взносов (в 2019 году составляют 22% от фонда оплаты труда работника, из которых 6% идут на формирование фиксированной выплаты, а 16% учитываются на индивидуальном лицевом счете в виде пенсионных баллов);
  • за счет учета в баллах так называемых «нестраховых периодов» осуществления социально значимой деятельности, когда будущий пенсионер не работает и взносы за него не отчисляются, однако пенсионные права формируются за счет государства (полный список таких периодов перечислен в ст. 12 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ — это, в частности, время прохождения военной службы по призыву у мужчин, осуществление одним из родителей ухода за каждым ребенком до 1,5 лет и др.)

Внимание

Если в результате проведенных расчетов размер прибавки окажется отрицательным , то проводить пенсионеру такую замену будет не выгодно, и работники Пенсионного фонда в оформлении перерасчета откажут (то есть размер пенсии в любом случае не уменьшится ).

Какие документы нужны для проведения перерасчета

За перерасчетом размера пенсии с учетом нестраховых периодов по новым правилам следует обращаться только тем пенсионерам (одному из родителей, осуществлявшему уход за ребенком до 1.5 лет), которым она была назначена до 2015 года . Сделать это могут получатели страховой пенсии по старости или по инвалидности. Перерасчет производится только по заявлению пенсионера , которое нужно подать в то отделение Пенсионного фонда, которое осуществляет выплату пенсии (поскольку именно в нем хранится выплатное дело пенсионера, на основании которого будет проведен расчет дополнительной выплаты за родившихся детей).

Поскольку речь идет об обычном заявительном перерасчете пенсии , для него используется стандартное заявление, форма которого утверждена Приказом Минтруда РФ от 19.01.2016 № 14н (приложение №2 к Административному регламенту ПФР о предоставлении государственной услуги по установлению пенсий).

Вместе с заполненным заявлением в обязательном порядке принимаются документы личного хранения:

  • удостоверение личности пенсионера (паспорт гражданина РФ);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

Внимание

Также согласно п. 2 ст. 23 закона «О страховых пенсиях» заявление о перерасчете принимается при условии предоставления пенсионером документов, необходимых для его проведения .

Прежде всего, наличие нестраховых периодов подтверждается на основании документов, уже находящихся в выплатном деле пенсионера, а также имеющихся в распоряжении работников Пенсионного фонда сведений персонифицированного учета. Если же сведения о периодах осуществления ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет отсутствуют либо оказываются неполными, то заявитель подтверждает их наличие дополнительными документами:

  • свидетельства о рождении всех детей (при их отсутствии можно заказать справку о рождении ребенка в органах ЗАГС);
  • документы, подтверждающие достижение детьми полутора лет — это может быть любой официальный документ, выданный ребенку государственными органами в более позднем возрасте (паспорт ребенка, аттестат или диплом о получении образования, военный билет и т.п.).

Внимание

Если в свидетельстве о рождении проставлен штамп о получении ребенком паспорта гражданина РФ после достижения им 14-летнего возраста, то будет достаточно только свидетельства о рождении с соответствующей отметкой!

Как оформить доплату к пенсии за детей

Подать в свое отделение Пенсионного фонда заявление и необходимые документы для проведения перерасчета можно в любое удобное для пенсионера время — срок обращения не ограничен . В случае принятия положительного решения (если в результате перерасчета размер пенсии изменится в сторону увеличения) пенсия будет назначена с учетом прибавки только с 1 числа следующего месяца . Доплата к пенсии за детей пенсионерам за прошлый период (пропущенный с момента вступления в силу с 1 января 2015 года нового закона) не производится .

Подать заявление на перерасчет можно одним из четырех предусмотренных способов:

RedRocketMedia

Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414


Электронные услуги

Полное название услуги

Назначение региональной социальной доплаты неработающим пенсионерам

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица:
    Неработающие пенсионеры, получатели пенсии в городе Москве
    Родители ребенка инвалида, получатели пенсии в городе Москве
    Родители ребенка до 18 лет, получателя пенсии по случаю потери кормильца в городе Москве

    Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от опекуна, попечителя, а также уполномоченного представителя заявителя не предусмотрен.

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      • Обязательный
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Подлежит представлению в том случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства (пребывания) в городе Москве или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет (если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы либо в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Для определения права на получение государственной услуги
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет, а именно один из следующих документов: - решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию); - решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства); - договор о приемной семье (патронатном воспитании)
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Предоставляется в случае обращения за государственной услугой лица, уполномоченного заявителем, законным представителем заявителя
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Предоставляется в случае обращения за государственной услугой уполномоченного представителя заявителя. Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя заявителя, является доверенность, оформленная в установленном порядке
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется при наличии заявителями, достигшими возраста 18 лет, в качестве документа, подтверждающего отсутствие трудовой и (или) иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию. В случае невозможности представления трудовой книжки (отсутствие или утрата трудовой книжки) либо наличия в трудовой книжке неполных или неточных сведений, заявитель представляет сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СЗИ-6)
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Предоставляется при наличии заявителями, достигшими возраста 18 лет, в качестве документа, подтверждающего отсутствие деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию, в случае если запись о последнем периоде работы по договору не внесена в трудовую книжку
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется при наличии в качестве документа, подтверждающего отсутствие деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию, заявителями, достигшими возраста 18 лет, из числа авторов произведений, получавших выплаты и иные вознаграждения по указанным договорам
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется при наличии в качестве документа, подтверждающего отсутствие оплачиваемой деятельности, заявителями, достигшими возраста 18 лет, в случае если запись о периоде прохождения военной службы (службы) не внесена в трудовую книжку
      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      • Представляется заявителями, достигшими возраста 18 лет, в случае отсутствия трудовой книжки, а также если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, либо отсутствует запись об отдельных периодах работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию, либо такие записи в трудовую книжку не внесены
      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      • Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • В случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, признанного в установленном порядке инвалидом
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • В случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося получателем пенсии в связи со смертью кормильца, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося получателем пенсии в связи со смертью кормильца, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы, а именно один из следующих: - свидетельство о рождении умершего кормильца; - свидетельство о рождении ребенка умершего кормильца; - свидетельство о заключении брака с умершим кормильцем
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется для определения размера региональной социальной доплаты в случае, если согласно отметкам в документе, удостоверяющем личность заявителя, продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве составляет менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), и если сведения о многоквартирном доме, в котором проживал заявитель, не содержатся в Базовом регистре
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет, не имеющих в общей сложности 10-летнюю продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве (если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает (проживал) законный представитель заявителя, не содержатся в Базовом регистре)
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет, не имеющих в общей сложности 10-летнюю продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве (если сведения о многоквартирном доме, в котором проживал умерший кормилец заявителя, не содержатся в Базовом регистре)
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • Представляется в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в представленных документах, данным содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя, законного представителя заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г., либо за пределами территории города Москвы
      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
      • В случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении лица, признанного судом недееспособным или ограниченного судом в дееспособности
      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте разделе «Нормативные акты»
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

    • Результат оказания услуги

        Выдается:
      • Документ (информация) о назначении региональной социальной доплаты к пенсии (рабочий документ, 1 шт.)
      • Документ (информация) о назначении региональной социальной доплаты к пенсии выдается (направляется) по желанию заявителя способом, указанным в заявлении о назначении региональной социальной доплаты к пенсии. При подаче запроса на назначение региональной социальной доплаты к пенсии в электронном виде через Портал, информация о назначении доплаты к пенсии направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале

        Происходит:

        Выплата осуществляется через указанную заявителем в запросе (заявлении) кредитную организацию либо организацию федеральной почтовой связи
      • Передача сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (Регистрация статуса)
    • Формы получения

      • Лично
      • Почтой
      • Через законного представителя
      • На WEB сайте
      • Через МФЦ
    • Условия получения услуги в ОИВ

      • Кто может обратиться за услугой:

        Физические лица

        Неработающие пенсионеры, а также дети, не достигшие возраста 18 лет, получающие пенсию в городе Москве и зарегистрированные в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания на день обращения за назначением региональной социальной доплатой к пенсии

      • Стоимость услуги и порядок оплаты:

        Бесплатно

      • Перечень необходимых сведений:

        Заявление на предоставление государственной услуги "Назначение региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам" (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Подлежит представлению в том случае, если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствуют сведения о его месте жительства (пребывания) в городе Москве или сведения о многоквартирном доме, в котором проживает заявитель, не содержатся в Базовом регистре

        Свидетельство о рождении ребенка либо документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет (если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС за пределами территории города Москвы либо в случае рождения ребенка на территории иностранного государства)

        Пенсионное удостоверение или документ территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или пенсионного органа федерального органа государственной власти, подтверждающие факт назначения в городе Москве пенсии или пожизненного содержания (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Для определения права на получение государственной услуги

        Документ, подтверждающий права законного представителя заявителя (усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя) (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет, а именно один из следующих документов: - решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), вступившее в законную силу (копия, заверенная в установленном порядке), либо свидетельство об усыновлении (удочерении) (представляется по желанию); - решение (выписка из решения) об установлении над ребенком опеки (попечительства); - договор о приемной семье (патронатном воспитании)

        Документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного заявителем, законным представителем заявителя (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Предоставляется в случае обращения за государственной услугой лица, уполномоченного заявителем, законным представителем заявителя

        Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Предоставляется в случае обращения за государственной услугой уполномоченного представителя заявителя. Для представителя заявителя, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия представителя заявителя, является доверенность, оформленная в установленном порядке

        Трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ или оказание услуг, договор авторского заказа с указанием периода работы (оказания услуг) заявителем (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Предоставляется при наличии заявителями, достигшими возраста 18 лет, в качестве документа, подтверждающего отсутствие деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию, в случае если запись о последнем периоде работы по договору не внесена в трудовую книжку

        Договор об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательский лицензионный договор, лицензионный договор о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется при наличии в качестве документа, подтверждающего отсутствие деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию, заявителями, достигшими возраста 18 лет, из числа авторов произведений, получавших выплаты и иные вознаграждения по указанным договорам
        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется при наличии в качестве документа, подтверждающего отсутствие оплачиваемой деятельности, заявителями, достигшими возраста 18 лет, в случае если запись о периоде прохождения военной службы (службы) не внесена в трудовую книжку

        Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        Представляется заявителями, достигшими возраста 18 лет, в случае отсутствия трудовой книжки, а также если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, либо отсутствует запись об отдельных периодах работы и (или) иной деятельности, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию, либо такие записи в трудовую книжку не внесены

        Справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения в указанной организации по очной форме обучения, с указанием формы и периода обучения, выданная не ранее чем за один месяц до дня обращения за предоставлением государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется без возврата
        Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица в возрасте от 18 до 23 лет, обучающегося по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность

        Свидетельство о смерти кормильца (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        В случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося получателем пенсии в связи со смертью кормильца, если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы

        Документ, подтверждающий родство (свойство) с умершим кормильцем (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, являющегося получателем пенсии в связи со смертью кормильца, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г. либо за пределами территории города Москвы, а именно один из следующих: - свидетельство о рождении умершего кормильца; - свидетельство о рождении ребенка умершего кормильца; - свидетельство о заключении брака с умершим кормильцем

        Документ, подтверждающий продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется для определения размера региональной социальной доплаты в случае, если согласно отметкам в документе, удостоверяющем личность заявителя, продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве составляет менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории), и если сведения о многоквартирном доме, в котором проживал заявитель, не содержатся в Базовом регистре
        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет, не имеющих в общей сложности 10-летнюю продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве (если сведения о многоквартирном доме, в котором проживает (проживал) законный представитель заявителя, не содержатся в Базовом регистре)
        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении заявителей, не достигших возраста 18 лет, не имеющих в общей сложности 10-летнюю продолжительность регистрации по месту жительства в городе Москве (если сведения о многоквартирном доме, в котором проживал умерший кормилец заявителя, не содержатся в Базовом регистре)

        Документ, подтверждающий изменение фамилии и (или) имени, и (или) отчества, при несоответствии фамилии и (или) имени, и (или) отчества в представленных документах, данным, содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя, законного представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется в случае несоответствия фамилии и (или) имени, и (или) отчества в представленных документах, данным содержащимся в документе, удостоверяющим личность заявителя, законного представителя заявителя, в случае если регистрация акта гражданского состояния произведена органами ЗАГС города Москвы до 1 января 1990 г., либо за пределами территории города Москвы

        Решение (выписка из решения) органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над заявителем (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        В случае обращения за предоставлением государственной услуги в отношении лица, признанного судом недееспособным или ограниченного судом в дееспособности

        Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства (пребывания) в городе Москве (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Для подтверждения личности заявителя и регистрации в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания

        Трудовая книжка с указанием даты увольнения с работы, даты увольнения с военной службы, а также другой приравненной к ней службы, даты освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальной службы (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        Представляется при наличии заявителями, достигшими возраста 18 лет, в качестве документа, подтверждающего отсутствие трудовой и (или) иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию. В случае невозможности представления трудовой книжки (отсутствие или утрата трудовой книжки) либо наличия в трудовой книжке неполных или неточных сведений, заявитель представляет сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СЗИ-6)

        Справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности (оригинал, 1 шт.)

        • Обязательный
        • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
        В случае обращения за предоставлением государственной услуги лица, признанного в установленном порядке инвалидом
      • Сроки предоставления услуги

        10 рабочих дней

      • Результат оказания услуги

        Выдается:

        • Документ (информация) о назначении региональной социальной доплаты к пенсии (рабочий документ, 1 шт.)

          Документ (информация) о назначении региональной социальной доплаты к пенсии выдается (направляется) по желанию заявителя способом, указанным в заявлении о назначении региональной социальной доплаты к пенсии. При подаче запроса на назначение региональной социальной доплаты к пенсии в электронном виде через Портал, информация о назначении доплаты к пенсии направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале

        Происходит:

        • Передача информации для осуществления выплаты

          Выплата осуществляется через указанную заявителем в запросе (заявлении) кредитную организацию либо организацию федеральной почтовой связи

        • Передача сведений в Базовый регистр информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (Регистрация статуса)
      • Формы получения

        Через законного представителя

        На WEB сайте

        через МФЦ

      • Запись в ЦГУ

        Если Вы хотите подать заявление на предоставление государственной услуги лично в центре «Мои документы», Вы можете воспользоваться формой предварительной записи .

        Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

        Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

        1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

        2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546- ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

        3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

        3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

        3.2. Требования от заявителя:

        3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

        3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

        3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

        3.4. Отказа заявителю:

        3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

        5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

        Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

        Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

        Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

        Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

        5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

        5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

        5.2. Через МФЦ.

        5.3. Почтовым отправлением.

        5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

        5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

        6. Жалоба должна содержать:

        6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

        6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

        6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

        6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

        6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

        6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

        6.7. Требования заявителя.

        6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

        6.9. Дату составления жалобы.

        7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

        Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

        8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

        9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

        9.1. Отказа в приеме документов.

        9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

        9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

        10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

        11. Решение должно содержать:

        11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

        11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

        11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

        11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

        11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

        11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

        11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

        11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

        11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

        11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

        11.11. Порядок обжалования решения.

        11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

        12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

        13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

        13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

        13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

        13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

        13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

        13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

        14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

        14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

        14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

        14.4. Наличия:

        14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

        14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

        15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

        15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

        15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

        15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

        15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

        16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

        17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

        18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

        19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

        20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

        20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.

        20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

        21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

        Представление неполного комплекта документов;

        Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае если запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы при личном обращении в МФЦ);

        Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем пенсии в городе Москве;

        Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

        Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале;

        Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных образах) документов;

        Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.

        Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

        Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

        Представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

        Утрата силы представленных документов (если срок действия документов указан в самих документах либо определен законодательством, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

        Наличие в представленных документах противоречивых либо недостоверных сведений, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

        Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;

        Услуга уже предоставляется заявителю;

        Отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;

        Представление неполного комплекта документов, если указанные обстоятельства были установлены ОСЗН города Москвы в процессе обработки документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;

        Непредставление в ОСЗН города Москвы оригиналов документов личного характера на бумажном носителе в течение установленного срока (в случае подачи запроса через Портал).

        Ведомство:

        (ДТСЗН города Москвы)

На этой странице мы подробно разберем:

1. Как будет происходить индексация пенсий в Москве в январе, апреле и августе 2020 года;

2. Каков размер прожиточного минимума и городского социального стандарта в столице;

3. Какой, соответственно, будет величина минимальной пенсии для разных категорий москвичей;

4. Какую минималку получат жители Московской области.

Как будет проходить индексация пенсии в Москве в 2020 году

В целом ежегодный процесс увеличения пенсии в Москве происходит также как и во всей России - в три этапа.

1 С 1 января будет повышена страховая пенсия по старости для неработающих пенсионеров. В пресс-службе Минтруда сообщают, что увеличение составит 6,6%. Размер пенсионного балла увеличится до 93 рублей (сейчас он стоит 87 рублей 24 копейки). Подробности

Отметим, что рост пенсий окажется почти вдвое больше официального уровня инфляции в 2019 году, который сегодня прогнозируется ЦБ на уровне 3,2 - 3,7%. Почему мы акцентируем на этом ваше внимание? Да потому, что раньше пенсию повышали на уровень инфляции. А теперь, по указанию Путина, стараются подогнать таким образом, чтобы выплаты увеличивались в среднем на 1 000 рублей. Чтобы узнать, на сколько с 1 января 2020 года повысится именно ваша пенсия, надо ее сегодняшний размер умножить на 0,066 (6,6%).

2 Весной запланировано повышение пенсий по государственному обеспечению, в том числе социальных. С 1 апреля 2020 года они увеличатся на 7%. В результате средний размер соцпенсии вырастет с 9,7 до 10,3 тыс. рублей. Подробнее о социальных пенсия можно узнать

3 В августе 2020 года вырастут страховые пенсии у пенсионеров-москвичей, которые работали в 2019 году. Максимальная прибавка будет такая же, как и ранее – денежный эквивалент трех пенсионных баллов.

Теперь напомним о двух видах минимальной пенсии в Москве.

Минимальная пенсия в Москве в 2020 году

Минимальный уровень дохода пенсионера в столице, как уже было сказано, бывает двух видов:

1. для тех, кто прописан в Москве меньше 10 лет - это размер Прожиточного Минимума Пенсионера (ПМП).
2. для тех, кто зарегистрирован в столице больше 10 лет - это величина Городского Социального Стандарта (ГСС).

Начнем с первой цифры.

Доплата к пенсии до Прожиточного Минимума

Как известно, пожилые люди в России не могут получать пенсию ниже величины среднегодового Прожиточного Минимума Пенсионера (ПМП) на территории проживания. Если начисленная пенсия оказалась меньше этой планки, то из бюджета дополнительно выплачивается Региональная Социальная Доплата (РСД) к пенсии. Таким образом доходы пенсионера поднимают до величины ПМП.

Напомним, кстати, что правила предоставления этой самой социальной доплаты в 2019 году сильно изменились. Теперь процесс проходит в 3 этапа.

1. Сначала высчитывается размер прибавки, которая получается за счет индексации.
2. Потом пенсию доводят социальной доплатой до прожиточного минимума (ПМП).
3. А уже следом к ПМП прибавляют сумму индексации.

По этой же причине теперь сложно говорить о точном размере минимальной пенсии в том или ином городе. Она немного выше, чем прожиточный минимум, но у всех по-разному – на величину индексации. Тем не менее, в этой публикации будем считать, что минимальная пенсия условно равна прожиточному минимуму пенсионера в его регионе.

В 2019 году величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве была установлена в размере 12 115 рублей. Значит можно считать, что минимальная пенсия в 2019 году в Москве с учетом Региональной Социальной Доплаты составляла 12 115 рублей.

На 2020 год Прожиточный Минимум Пенсионера в Москве решили увеличить на 3,7% или на 463 рубля. Решение об этом уже приняли депутаты столичной Думы.

В 2020 году величина прожиточного минимума московского пенсионера установлена в размере 12 578 рублей. Соответственно, эту цифру и можно условно считать минимальной пенсией в МСК в этом году.

Но эта «минималка» установлена для тех пенсионеров - москвичей, кто зарегистрирован по месту пребывания \ по месту жительства в Москве в общей сложности менее 10 лет.

Для московских старожилов действует другая минимальная пенсия. Ее подгоняют под Городской Социальный Стандарт Минимального Дохода.

Доплата к пенсии до размера Городского Социального Стандарта

Для начала быстро уясним...

Что такое Городской Социальный Стандарт в Москве?

Городской Социальный Стандарт - это минимальный ежемесячный доход пенсионера, имеющего регистрацию в Москве сроком не менее 10 лет. Он был введен Постановлением Правительства Москвы от 01.11.2011 г. Если пенсия москвича с 10-летним стажем меньше ГСС, то ему начисляется особая выплата из бюджета до размера ГСС.

То есть это примерно тоже самое, что Прожиточный Минимум для пенсионеров, прописанных в столице меньше 10 лет. Только он выше!

Кто имеет право на доплату?

Доплата к пенсии до величины Городского Социального Стандарта (ГСС) устанавливается неработающим пенсионерам и отдельным категориям работающих пенсионеров и инвалидов, зарегистрированным по месту жительства в Москве и имеющим продолжительность такой регистрации не менее 10 лет в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к Москве территории).

В 2019 году размер Городского Социального Стандарта составлял 17 500 рублей. Такой же, соответственно, была и минимальная пенсия для тех, кто прожил в столице больше 10 лет.

Можно было предположить, что к январю 2020 года эту величину повысят, но мэр Собянин решил не ждать до Нового года.

Уже с 1 сентября 2019 году размер ГСС был увеличен до 19 500 рублей. Таким образом, минимальная пенсия для неработающих пенсионеров со стажем проживания в Москве более 10 лет составляет сегодня уже 19 500 рублей.

Еще раз, с января 2020 года, поднимать его уже не будут, а значит минималка для москвичей-старожилов так и останется на уровне 19 500 рублей.

А что же работающие пенсионеры?

Если неработающие пенсионеры, прожившие в Москве больше 10 лет, могут претендовать на региональную социальную доплату к пенсии до размера 19 559 рублей. То их работающие соседи, имеющие московскую прописку больше 10 лет, получают ежемесячную компенсационную выплату к пенсии. Как видим, название доплаты / выплаты разное, но смысл практически не меняется. Все равно и неработающим, и работающим подгоняют пенсионные пособия до уровне Городского Социального Стандарта в размере 19 500 рублей.

Правда для работающих пенсионеров есть ряд ограничений. Например, для получения этих выплат надо чтобы средняя зарплата за последние полгода не превышала 20 тысяч рублей и тому подобное.

Ежемесячная городская денежная выплата в Москве

У москвичей есть много разных социальных выплат для разных категорий граждан: ветеранов войн, инвалидов, семей с детьми и т.д. Но есть одна, о которой, на наш взгляд, тоже необходимо упомянуть в этой публикацией. Хотя она и не имеет прямого отношения к размеру минимальной пенсии. Это Ежемесячная Городская Денежная Выплата (ЕДГВ).

Ее могут получать некоторые граждане предпенсионного возраста и пенсионеры по старости, проживающие в Москве, не получающие выплаты как федеральные льготники.

В том числе:

*) Указан размер в 2019 году.

Обратим внимание на Ветеранов труда, ведь их по стране довольно много. Так вот московские Ветераны труда имеют право на дополнительную 1000 рублей в месяц. Но при одном условии: надо чтобы их денежный доход за 12 месяцев не превышал 1 миллиона 800 тысяч рублей.

Минимальная пенсия в Московской области в 2020 году

Пожилые люди в России, как уже говорилось выше, не могут получать пенсию ниже величины среднегодового прожиточного минимума для пенсионера на территории проживания.

Например, в 2016 году прожиточный минимум пенсионера в Московской области был установлен в размере 8 950 рублей. Его, как водится, каждый год повышали на какую-то величину. Для наглядности мы даже свели его размеры за разные года в таблицу:

Изменение прожиточного минимума пенсионера в МО

2017

2018

2019

Было бы логичным ожидать, что в 2020 году его размер тоже хоть немного да подрастет. Но не тут то было.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2020 год установлена опять в размере 9 908 рублей. Так решили депутаты Мособлдумы (Закон Московской области от 26.09.2019 N 173/2019-ОЗ).

В итоге уровень прожиточного минимума для пенсионера на территории МО, а соответственно, и условный размер минимальной пенсии в Московской области на 2020 год равен 9 тысяч 908 рублей.

А как в других городах?

Прожиточный минимум пенсионера, который позволяет примерно определить минимальный размер пенсии, ежегодно устанавливается в каждом регионе России. О Москве и МО уже говорилось выше, а вот, например, его размеры в некоторых других субъектах РФ.