Чудесный мешочек дидактическая игра для малышей. Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Игра «Чудесный мешочек»

Анна Гоголева
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра » .

Рассказывание о предметах

Образовательные :

Грамматика : учить детей согласованию существительных, прилагательных и местоимений в роде;

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков р, р, учить слышать эти звуки в словах, подбирать слова с этими звуками, четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные р, р, произносить чистоговорку отчетливо в разных громкосте и темпе;

Связная речь : закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Развивающие :

1. Развивать восприятие.

2. Способствовать развитию операций мышления : сравнение, обобщение.

3. Содействовать речевому развитию.

Воспитательные :

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Мешочек с овощами и фруктами (длинная морковь и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, продолговатой формы редис и такой же формы лимон); игрушки и предметы, в названиях которых есть звуки р, р, (рыба, курица, карандаш, ведро и др.) .

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям : «Вы хотите отправиться в путешествие?»

«А куда мы сегодня отправимся, хотите узнать?»

Игровой приём : «Закрываем глазки. Считаем до 10.»

Воспитатель : «Летим высоко, высоко над землёю, над полями, над лесами. Вот пора и приземляться. Открываем глазки. Что это такое?»

Воспитатель и дети находят необычный мешочек и рассматривают его .

В. - «Давайте поиграем в » .

Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и рассказать, какой он. Называть предмет не надо. Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый, будет непонятно, о чем вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила? Послушайте еще раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь) ».

Ребенок выходит к столу и на ощупь угадывает предмет. Дает описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель задает вопросы : «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по-другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня».

Если ответы неправильные, следует предложить ребенку уточнить описание, подумать, о чем еще следует рассказать (какой предмет на вкус, по цвету) .

Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети вспоминают, как рычат : тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросенок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает еж, чирикает воробей, т. е. произносят звукосочетания : ррр, карр-карр, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мурр-мурр, фрр-фрр, чик-чирик. Взрослый обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки р, р, .

В. «Как хорошо дети говорят звук рр» и предлагает новую игру. (Продолжи слово- Чистоговорка)

Ра-ра-ра – начинается иг… (ра) .

Ро-ро-ро – у мальчика вед… (ро) .

Ру-ру-ру – продолжаем мы иг… (ру) .

Ры-ры-ры – подарили нам ша… (ры) .

Ре-ре-ре - стоит дом на го… (ре) .

Ри-ри-ри – на ветках снеги… (ри) .

Ар-ар-ар – кипит наш саамов… (ар) .

Арь-арь-арь – на стене висит фон… (арь) .

Несколько детей поочередно отчетливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра – у мышонка есть нора; ре-ре-ре – носим воду мы в ведре.

Воспитатель предлагает : «А теперь каждый из вас назовет свое имя и скажет, есть или нет в нем звуки р, р,». Таня называет свое имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука р, а Сережа утверждает, что в его имени есть р, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки, если в их именах слышится р или р,. Ответы оцениваются.

По дороге встречают предметы обстановки.

В. – «Домой мы можем вернуться, если найдем все предметы в которых есть звук р, р,»

Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки р, р,. (карандаш, расчёстку, ведёрко, конструктор и тд.)

В. – «Молодцы, все задания сделали. Теперь можно и домой. Глазки закрываем, считает до 10.»

В. – «Где мы только что были? Что делали? Что вам больше всего запомнилось»

Публикации по теме:

Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Я предлагаю дидактическую игру "Чудесный паровозик" Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, подбирать ласкательно-уменьшительные слова;.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Цель: формировать у детей интерес к предметной деятельности. Основная образовательная область: познавательное развитие. Задачи по образовательной.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в средней группе МДОУ - детский сад №1 «Теремок»

Тема: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: познавательно-речевое и социальное развитие детей;

Задачи:

1) упражнять в умении отгадывать загадки;

2) закреплять знания об овощах, фруктах;

3) учить описывать и сравнивать их, согласовывать определения и существительные;

4) учить определять овощи по форме на ощупь;

5) упражнять в пересчете овощей в пределах 5;

6) развивать логическое мышление, тактильные ощущения; мелкую моторику;

7) совершенствовать двигательные движения детей;

8) воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к ИЗО деятельности;

9) учить свободно располагать изображения на бумаге;

10) реализовывать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Социализация».

Предшествующая работа: рассматривание и описание овощей, фруктов. Чтение стихов, загадок. Сюжетная игра «Магазин овощей».

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: использует разные способы обследования фруктов и овощей; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Консервируем фрукты»; проявляет положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки. Проявляет интерес к совместной дидактической игре «Чудесный мешочек»; четко называет предметы, которые достает из мешочка, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.

Реализация: чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, плетёная корзинка, картинка с изображением огорода, картинки овощей, гуашь, кисточки, баночка вырезанная из бумаги.

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности.

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу и показывает детям «чудесный мешочек», спрашивает их: «чей это мешочек»?

Я - чудесный мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Что там спрятано опять?

Воспитатель:

Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке?

Дети: угадать, пощупать, заглянуть, достать.

2. Игра «Чудесный мешочек"

А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежали в мешочке.

3. Игра «Найди овощи»

На этой картинке все овощи перепутались, давайте мы их разложим, где что растет.

Затем демонстрируется картинка с изображением ого-рода. Дети рассматривают ее и кладут, где растут овощи (под землей, над землей).

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель: ребята, когда мы собираем овощи? (ответ детей)

А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети кладут на тарелку).

Сижу на дереве, кругла, как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мёд. (Вишня)

На сучках весят шары

Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное с дерева достану я

На тарелку полажу «кушай мамочка скажу». (Яблоко)

5. Физкультминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

6. Продуктивная деятельность (рисование «консервируем фрукты).

Дети, а что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)

Давайте мы сегодня законсервируем фрукты.

На столе лежат вырезанные баночки, гуашь, кисточки, дети работают.

7. Рефлексия

1) В какую игру мы играли?

2) Назовите предметы, которые мы доставали из мешочка?

3) О чем мы загадывали загадки?

4) Как «законсервировали» фрукты?

Ноябрь 2014 г.

“ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК”

Дидактическая задача. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Игровые правила. Отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём; мешочек не открывается, если предмет не узнан по описанию, неправильно назван.

Игровые действия. Ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.

Ход игры. Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, чтобы все предметы были видны детям, он проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить название предмета, ответить, для чего он нужен.

Воспитатель говорит:

Сейчас мы поиграем. Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

Вася, посмотри внимательно на все предметы, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. (Кладёт предмет в мешочек.) Вася, опусти руку в мешочек. Что там лежит? Ты правильно назвал предмет. А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже узнает, какую игрушку я положила в мешочек.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы будут названы.

В этой игре развиваются процессы запоминания (какие игрушки лежат на столе), вырабатывается выдержка. Все, кроме вызванного ребёнка, видят, какой предмет воспитатель положил в мешочек, каждому хочется подсказать, а этого делать нельзя.

В порядке усложнения этой игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку (предмет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Целью этой игры является учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ « Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, умение работать со схемой, наглядно-образное мышление, речь. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника.

Оборудование : Демонстрационное пособие «Ромашка», карточки-признаки «божьи коровки», чудесный мешочек с объектами с предметами (напр. мандарин, грецкий орех, яблоко, конфета и т.д.)

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель предлагает поиграть в игру «чудесный мешочек». Ребёнок достаёт из мешочка объект, называет его и переворачивает карточку - божью коровку у которой на животике изображён признак по которому ребёнок будет описывать объект.

Например: ребёнок достаёт объект. Это мандарин. Карточка –признак «цвет». Ребёнок отвечает от имени мандарина «Я оранжевый». Следующий ребёнок берёт мандарин в руки и любую карточку - божью коровку у которой на животике изображён признак и описывает мандарин по этому признаку. Игра продолжается пока все карточки божие коровки не закончатся.

Для продолжения игры необходимо выложить все карточки на «Ромашку» и достать новый объект из «Чудесного мешочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

В процессе образования детей можно использовать очень простую дидактическую игру – «Чудесный мешочек». В чем конкретно она заключается, и когда ее проводить целесообразнее, вы узнаете из этой статьи.

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр
  1. Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.
  2. Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет. Ограничений по возрасту у нее нет, так усложняя правила проведения, ее можно использовать даже в старших классах школы.